Сегодня мы на конференции ПОТОК говорили про экологичный маркетинг. Я поражен масштабом интереса. Это не первая конференция, где мы об этом говорим, и не первый раз, когда мы видим ТАКОЙ интерес.
Люди хотят делать другой маркетинг. Они голодны до других подходов. И это не “бирюзовая” самоорганизация. Это пока правда слишком далеко и непонятно.
Мы говорим сейчас про сдвиг с продукто-ориентированности на клиенто-ориентацию в принятии маркетинг решений.


Да, это требует другого взгляда на всё, на все компоненты маркетинга.
Про цену я недавно писал. Цена − это не просто себестоимость + маржа. Это не просто способ заработать денег. Это способ для клиента понять уровень продукта, что открывает возможность вложить в себя эту ценность, купив что-то за такую цену.
Воронка как метафора для продаж более не отражает цели большинства бизнесов − повышения лояльности. Мы используем Петлю доверия, которая описывает все стадии отношений клиента и бренда, в т.ч. повторной покупки.


Продвижение − это более не способ затолкать, но способ дать доступ к тому, что клиент так ищет. Цитируя кельвин Келли, “если ты делаешь своё дело со страстью, то найдется 1000 человек, кто заплатит ХХХХХХ денег в год, чтобы ты мог себя гарантированно обеспечить”. Продвижение − это помочь им, кто готов тебя купить, найти тебя.

Есть более быстрые способы считывать инсайты, которые ложатся в основу стратегических решений. Для этого можно использовать эмоциональный и телесный интеллект. Если это получилось у тысяч наших клиентов и учеников, то получится и у вас.
Никто лучше вас не знает своего бизнеса. Ну а разработка стратегии гораздо точнее и эффективнее, если в этом будут участвовать сотрудники, погруженные в ежедневную рутину, нежели даже самый умный и развитый консультант извне.
Разрабатывать что-то 4-6 месяцев сейчас непозволительная роскошь. Даже если у вас бесконечное финансирование. Слишком быстро все меняется. Стратегия нужна завтра, через неделю, максимум две. Это реально, если все ответы вы получаете в моменте. И это возможно.
Современная стратегия не может полагаться только на вводные от клиента. Она просто должна учитывать интерес и вклад всех ключевых зависимых сторон − стейкхолдеров. Выбрать три главных и работать с ними − это заметно эффективнее, чем учитывать только одну сторону.
Мы уже создали инструмент для работы с социальным бенефитом − третьим компонентом (кроме рационального и эмоционального), который дает в среднем 25% процентный вклад.

Мы говорим “Эволюция маркетинга”, подразумевая, что оно уже происходит и если не меняться, то просто.. куку. Таковы законы эволюции.
Добро пожаловать в новый маркетинг. И это не предел. Мне лично уже хочется двигаться дальше.
