Сет Годин: Фокус на людях

Очередная ценная порция из разговора Тима Ферриса и Сета Година. В комментах в ФБ к предыдущему посту мы заговорили об айфонах и о построении продуктов на потребностях. Очень логично вторая часть ниже про фокус станет продолжением этого разговора.

Итак, Сет Годин: Фокус на людях

В чём принципиальное отличие нового маркетинга от классической модели? Большинство компаний до сих пор живут по схеме, в которой сначала создаётся какой-то продукт, а потом отдел маркетинга придумывает, как заставить его купить. Эти процессы никак не связаны ни с реальными потребностями человека, ни с благими намерениями, которые транслирует компания в своей миссии. Поэтому это всё неэффективно. Особенно в долгосрочной перспективе.

Новая формула бизнеса ориентируется именно на ценности, желания, мечты людей. “Мой [это прямая речь Сета, то есть он может быть говорит про свой] продукт создан специально для тех, кто верит во что-то особенное, он позволяет им чувствовать себя особенными, найти в этом продукте именно то, что они хотели.” Инсайты могут быть различными – статус, престиж, экологичность, технологичность, комфорт, протест. Нужно прислушиваться к себе и окружающим – чтобы поймать то, что интересно здесь и сейчас. Если вы сможете предложить новое решение, закрыть какую-то потребность, которая созвучна вашим идеям – вы обязательно найдёте свою аудиторию. Тех «последователей», которым понравится ваш продукт. Настолько, чтобы ваш бизнес был эффективным.

Что ценного в смартфонах Apple, которые явно не лучше моделей других брендов? Почему за ними выстраиваются очереди? Бизнес-модель Тима Кука (не Стива Джобса) как будто заявляет: «Если ты один из тех, кому важно даже гаджетом демонстрировать окружающим свой статус, кто получает удовольствие от покупки новейшей версии за любые деньги – приходи к нам! Вставай в очередь!» И как показывает практика, перед магазинами стоят те, кто сразу перепродаёт iPhone по-настоящему статусным и богатым. Эта история с премиальными телефонами актуальна для тех, кто «в теме». Своя аудитория, свои ценности, свои потребности. Тоже самое можно сказать про другие успешные компании – например, Uber, Amazon, Airbnb, Supreme. Возможно, они делали это неосознанно, но в стратегии фокусирования на желаниях людей – залог их успеха.

Но если вы размышляете над старт-апом, не пытайтесь понять, почему люди стоят за футболками Supreme или гаджетами Apple? Что они получают, покупая эти вещи? Идите своим путём. Выясняйте, какие потребности, мечты и желания у людей ещё не удовлетворены. И говорите им: “Здрасьте! У меня есть именно то, что поможет вам достичь желаемого!“

Именно так работает новая модель маркетинга. Фокус не на продукте, а на личности.

По материалам подкаста Тима Ферриса