7 аргументов за органик в России прямо сейчас

Говорил сегодня с талантливыми людьми, среди них крупный российский производитель соков. Вывод простой: кто первый начнет сейчас делать органик, тот по-любому выиграет. Надо сильно постараться, чтобы проиграть.

7 Аргументов за органик в России:

  1. С августа есть закон и есть база для действий.
  2. Есть рекордное доверие людей к Органик маркировке, есть самое высокое в мире неприятие GMO (видел сегодня исследование 2018 года об этом, процитирую по запросу, если это не конфиденциально, что проверю).

  3. Мой партнер по Клубу Живой Еды самый опытный в России органик сертификатор, то есть в России есть русскоязычная экспертиза, в т.ч. с глубоким знанием евролистка.

  4. Есть готовые производители. Есть земли, сады, желание миллениалов идти и работать на таких проектах. Да, землю нужно готовить 2 года, но это не много и вы это знаете. Потому что у одного крупного производителя напитков продуктовый пайплайн 5 лет (то есть приняв решение о новом продукте сегодня, он будет на полках через 5 лет).

  5. Люди готовы. У меня нет цифр исследований, но я сужу по интересу к Клубу Живой Еды (мы обслужим дай Бог 20% от всех, кто проявляет интерес). Сужу по количеству русских, которых я встречаю в органик магазинах в Европе.

  6. Главное для тех, кто любит деньги: рынок свободный, 0.1% по оценке экспертов из органик сообщества. Вообще шаром покати. На Промэкспо органики ютились в едва заселенном павильоне на скромных стендах. Кто-то втроем на одном.

  7. Главное для тех, кто любит смысл: это нужно людям, это нужно планете (и на этом можно реально заработать, если пока шаром покати).

Спрашиваю сегодня Маркетинг директора: “Почему ты не делаешь органик бренд?”
“Потому что не знаю, как..” — отвечает она.

Да, я ее понимаю и уважаю этот ответ. Она чувствует, что нельзя делать органик традиционными способами − отресечить и потом манипулировать сознанием покупателя, чтобы съел больше. Органик − это эволюция еды и для нее нужна эволюция потребления и эволюция всего маркетинга. То есть нужно стать клиентоориентированным по-настоящему, изнутри, а не на визитке.

И что делать?

Можно купить экспата, который построит по примеру Европы или Америки. Если есть 700+ тыс руб в мес чистыми, то это хороший надежный вариант. Если проект крупный, нужно будет еще купить ему помощников. Ну и вся разработка − айдентика, коммуникация, продуктовые составляющие будут за евро, потому что экспат не будет работать с местными агентствами, даже если они опытные. Евро? Недавно в тендере мы были с английским агентством, которое стоило в 7 раз больше нас за то же самое. А мы с Игорем далеко не дешевые.

Если нет этих миллионов или интуиция говорит, что можно без экспатов? Есть решение. Мы заведенные, вовлеченные, отдали много, чтобы делать именно это − другой маркетинг для других продуктов. Мы готовы полностью отдать себя органик продукту, строить клиентоориентированность как систему. Есть доступ к экспертам по миру, доступ к сертификации, есть технологии быстрого выявления глубинных инсайтов, есть вообще понимание, как все это делать по фану и в кайф, не гибнуть в Экселе. Есть все, что нужно. Давайте делать..