Пешком

Так вышло, что вырос я в Петербурге, потом пол жизни прожил в Москве, а новую жизнь я живу в Сочи. При том, что получилось объехать всю Россию, а также побывать много где на планете. Я всегда любил гулять. Гулять красиво. И где бы я не появлялся, всегда искал, часто незаметные, но самые приятные для глаза и сердца тропы. Делюсь ими здесь

Москва

Холмы Китай-города

2 км, 25 мин
Маршрут кольцевой, поэтому на машине удобно, но в теории, так как парковки там нет
Начало и конец маршрута совпадает с концом других.

Старт у метро Китай-город, южного выхода на Солянский проезд и по нему на ул. Забелина по пешеходной части наверх в сторону церкви Владимира, обходим храм справа и тут же справа видим Собор Иоанна Предтечи, понимаемся дальше наверх по Хохловскому переулку и там, где он поворачивает налево, внимательно, между домами 10с4 и 10с5 есть узкий проход-лестница, по которой идём вверх и заходим во дворы и через них, спорт площадку, выходим на бульвар.

*Если вы не сильно знакомы с Москвой, то Москва – это город колец. Самое маленькое опоясывает Кремль и соседние близлежащие кварталы, которые через Красную площад. Следующее − это Бульварное кольцо, затем Садовое, затем Третье Транспортное Кольцо (Третье кольцо, как его называют москвичи), затем МКАД, затем новые скоростные дороги. Это не считая нового ЖД кольца внутри города.

Можно зайти в глубь бульвара, повернуть налево и двигаться до следующего большого перекрёстка – это будет улица покровка. На ней повернуть налево и спускаться вниз снова к метро Китай-город.

Сезон любой, погода любая. По дороге много легендарных мест, где можно отсидеться, поесть, согреться, если необходимо.

Парк Горького, Музеон, Храм Христа Спасителя

6 км, минимум 1 час
Сезон тёплый, погода сухая
Маршрут не кольцевой, то есть на машине неудобно.
Конец маршрута совпадает с концом другого маршрута

Это самая большая парковая зона в центре Москвы. Если хотите пройтись подольше по зелени, то стартуем от метро Ленинский проспект, через площадь Гагарина заходим в парк. Можно обойти большой полукруглый дом слева или справа, там везде есть входы. Если хотите немного сократить, можно от метро Шабловская. Переходим Ленинский проспект и там вход в парк. Движемся по парку в сторону Садового, то есть по карте наверх. Можно идти любыми тропами, чем ближе к реке, тем более густой лес и там же крутой перепад высот.

Садовое переходим по подземному переходу и заходим на Крымский вал. Обходим справа здание Новой Третьяковки (раньше ЦДХ) и проходим насквозь парк до Якиманской набережной. Там до пешеходного моста, по нему мимо Храма Христа Спасителя можно выйти к метро Кропоткинская.

Деловая Москва

3,5 км без театра, 45 мин
5 км через театр, час
Любая погода
Некольцевой маршрут
Конец совпадает с другим маршрутом

Метро Деловой центр или Международная. Выходите в любом месте и ищите пешеходный мост, по нему на другую сторону реки и тут два варианта: пойти в сторону Театра Фоменко, оттуда потрясающий вид на Сити в сумерках, или, если днём, можно сразу по набережной Шевченко, далее направо на Украинский бульвар в сторону Кутузовского проспекта, через него к Киевскому вокзалу. Отсюда начало следующего маршрута.

Плющиха и Пречистенка

3 км, 40 мин
Маршрут яркий в начале и спокойный на всем остальном протяжении.

Старт у Киевского вокзала и сразу на пешеходный мост. Летом можно идти не внутри, а снаружи, с видом на запад – Белый дом, Деловой центр, найдите выход. Оттуда резко направо вниз, потом налево вверх до Плющихи. По ней направо и почти сразу сквер Девичьего поля. Через него левее в сторону Зубовской улицы, налево по ней и она через Садовое переходит в Плющиху. По ней вниз к центру и по любой улице можно перейти на Остоженку и двигаться дальше вниз к центру к Кропоткинской.

Третьяковка, Москва река, Моховая

3 км, 40 мин
Любая погода, но в холод на мосту может быть прохладно
Спокойный в начале, яркий далее

Старт у метро Новокузнецкая, левее, через Пятницкую, далее по пешеходному Климентовскому переулку переходим Большую Ордынку, правее дома 22/2 заходим во двор, под арку и выходим к Третьяковской Галерее. Направо по Лаврушенскому до реки, тут же пешеходный мост к Репинскому скверу, через него левее к Большому Каменному мосту, через который заходим на начало Моховой. Можно двигаться вдоль Кремля по Манежной улице или через Александровский сад. Можно выйти на Моховую и идти с машинами вдоль главной российской Библиотеки. Выходим к метро Охотный Ряд.

Необычная Красная площадь

2 км, 40 мин
Любая погода
Кольцевой маршрут

Обычно все заходят на неё с Охотного ряда, а мы зайдём с Китай-города (можно начать с Лубянки, Площади Революции, там всё близко) и по Ильинке выйдем на Красную площадь. И тут же налево мимо храма Василия Блаженного спускаемся к новому парку Зарядье. Заходим на торчащий над рекой мост и потом уходим в дальний левый угол парка через начало Варварки обратно к Китай-городу.

Бульвары

8 км, 2 часа

Московский бульвар последние годы – это довольно красиво и разнообразно. Можно начать с любой стороны. Я бы начал от Кропоткинской, потому что это более оживлённая сторона, в любой момент можно остановиться, потому что на всём протяжение бульваров есть как станции метро, так и хорошие кафе/рестораны, а также все улицы, пересекающие бульвары – это легенды, по ним можно пойти в центр.