Андрей Григорьев, октябрь 2016
Изначально, на английском, это называется Entrepreneurial Skills. На русский коллеги перевели это как Деловой подход
1. Устанавливает высокие стандарты качества
Эмоциональная компетенция. Относится к самым востребованным компетенциям современного лидера. Есть результат высоко развитых внутриличностых компетенций, прежде всего связью со своими ценностями. Только связанные с глубокими внутренними мотиваторами, кои есть ценности человека, эти стандарты будут поддерживаться человеком.
2. Отслеживает удовлетворенность внутренних и внешних клиентов
Эмоциональная компетенция. Состоит из двух частей:
- Прежде всего открытость к обратной связи. Готовность к обратной связи напрямую связана с уверенностью в себе и в способности/ готовности развиваться.
- Межличностный технический навык снятия обратной связи в поддерживающем для себя виде (и давания ее в свою очередь в таком же поддерживающем виде)
3. Целенаправленно изучает потребности внутренних и внешних клиентов
Эмоциональная компетенция. Эффективно проявлена не только через технический навык формального снятия тех задания, но и с межличностной способностью чувствовать потребность другого человека.
4. Вносит аргументированные предложения по развитию бизнеса
Смесь эмоционального и интеллектуального:
- проявленной уверенности в себе, а также социальных навыков − умения выразить идею, влиять на других, а также
- глубокого технического знания области этого развития
5. Соотносит затраты на проект с возможными доходами от него
Умение видеть развернутую картину, аналитическое мышление. Интеллектуальная компетенция.
6. Интересуется рыночными тенденциями и состоянием дел конкурентов для решения рабочих задач
Также аналитическая компетенция, но также концептуальное мышление. Обе − интеллектуальные компетенции.
7. Упрощает существующие процедуры без ущерба для качества, стоимости и сроков
Упрощение базируется на системном видении, концептуальном мышлении. Это интеллектуальная компетенция
8. Обсуждает вопросы оптимизации со всеми заинтересованными сторонами
Эмоциональная компетенция. Способность обсуждать базируется на эмпатии (умении чувствовать потребность других), а также на социальных навыках – прежде всего влияния.
Обсуждение само по себе не несет ценности для организации. Несет внедрение решения, для чего нужно обладать способность организовать принятие решения на любом необходимом уровне. Это уже уверенность в себе, а также техническая компетенция по формированию решения. И здесь пригодятся современные подходы к выработке и принятию решения, например, из Динамического управления (известные также как Социократия или Холакратия).