Пример разбора предпринимательских компетенций ведущей корпорации

Андрей Григорьев, октябрь 2016

Изначально, на английском, это называется Entrepreneurial Skills. На русский коллеги перевели это как Деловой подход

1. Устанавливает высокие стандарты качества

Эмоциональная компетенция. Относится к самым востребованным компетенциям современного лидера. Есть результат высоко развитых внутриличностых компетенций, прежде всего связью со своими ценностями. Только связанные с глубокими внутренними мотиваторами, кои есть ценности человека, эти стандарты будут поддерживаться человеком.

2. Отслеживает удовлетворенность внутренних и внешних клиентов

Эмоциональная компетенция. Состоит из двух частей:

  • Прежде всего открытость к обратной связи. Готовность к обратной связи напрямую связана с уверенностью в себе и в способности/ готовности развиваться.
  • Межличностный технический навык снятия обратной связи в поддерживающем для себя виде (и давания ее в свою очередь в таком же поддерживающем виде)

3. Целенаправленно изучает потребности внутренних и внешних клиентов

Эмоциональная компетенция. Эффективно проявлена не только через технический навык формального снятия тех задания, но и с межличностной способностью чувствовать потребность другого человека.

4. Вносит аргументированные предложения по развитию бизнеса

Смесь эмоционального и интеллектуального:

  • проявленной уверенности в себе, а также социальных навыков − умения выразить идею, влиять на других, а также
  • глубокого технического знания области этого развития

5. Соотносит затраты на проект с возможными доходами от него

Умение видеть развернутую картину, аналитическое мышление. Интеллектуальная компетенция.

6. Интересуется рыночными тенденциями и состоянием дел конкурентов для решения рабочих задач

Также аналитическая компетенция, но также концептуальное мышление. Обе − интеллектуальные компетенции.

7. Упрощает существующие процедуры без ущерба для качества, стоимости и сроков

Упрощение базируется на системном видении, концептуальном мышлении. Это интеллектуальная компетенция

8. Обсуждает вопросы оптимизации со всеми заинтересованными сторонами

Эмоциональная компетенция. Способность обсуждать базируется на эмпатии (умении чувствовать потребность других), а также на социальных навыках – прежде всего влияния.

Обсуждение само по себе не несет ценности для организации. Несет внедрение решения, для чего нужно обладать способность организовать принятие решения на любом необходимом уровне. Это уже уверенность в себе, а также техническая компетенция по формированию решения. И здесь пригодятся современные подходы к выработке и принятию решения, например, из Динамического управления (известные также как Социократия или Холакратия).